Содержание:
Введение
Кто из детей не любит смотреть мультики? Думаю, такое развлечение нравится многим. Помню, я и сама после школы бежала домой, чтобы успеть на очередную серию. Тогда в России только недавно появился канал Nickelodeon, и я, как завороженная, сидела перед экраном, где «Эй, Арнольд!» плавно перетекал в «Как говорит Джинджер», а «Губка Боб Квадратные Штаны» в «Котопса»☺ Родители только удивлялись этим чудесам мультипликационной мысли, но ничего не запрещали)) Какое счастье, что у наших детей теперь есть возможность смотреть мультики на языке оригинала и использовать их для обучения английскому языку. Только как это правильно делать? Узнаете из нашей статьи.
Польза мультфильмов на английском языке
Многие учителя неохотно вносят частичку entertainment’a в свой урок. А некоторые наоборот слишком этим увлекаются. Как же найти эту golden middle? И так ли полезны мультики? Давайте разбираться.
- Во–первых, это погружение в языковую среду. Как создать повседневный языковой контекст, не находясь в Британии, Америке и другой англоговорящей стране? Мы делаем это с помощью книг, игр и, конечно, фильмов и мультфильмов. Ведь английский существует не только на уроке, но и в жизни.
- Во–вторых, подходят самым разным возрастам. Малыши с удовольствием подпевают “Old MacDonald had a farm”, а деток постарше увлечёт уже мультфильм с сюжетной линией.
- В–третьих, помогают запоминать правильное произношение. Если обучающие аудио и видео часто можно обвинить в неестественности, то в мультиках все персонажи говорят естественно и эмоционально.
Как работать с мультфильмами
First and foremost, нужно правильно подобрать мультфильм для просмотра. На начальных этапах подойдут:
- Прежде чем предложить мультфильм ученикам на уроке, обязательно просмотрите его сами. В нем не должно быть превалирующего большинства незнакомых слов и сложных грамматических конструкций.
- Составьте небольшой словарик – выпишите из видео topic vocabulary – из слов, которые понадобятся детям для комфортного просмотра видео и познакомьте их с этими словами ДО просмотра (это же, кстати, относится и к прослушиванию аудио на начальных этапах).
- Покажите детям картинку / заставку из мультика. Попросите предположить, о чем, по их мнению, будет мультфильм, описать предполагаемых героев и место действия. (После просмотра видео обязательно вернитесь к этим вопросам.)
- После просмотра эпизода попросите детей ответить на 4 главных вопроса: Who? What? Where? When? Кто делал, что делал, где делал, когда делал.
- Выясните их отношение к происходившему на экране, согласны ли с поступками главных героев, что понравилось и не понравилось, как бы они поступили в такой ситуации.
- Подготовьте заранее и традиционные упражнения к видео: gap–fill, multiple choice, matching.
- На послепросмотровом этапе можно использовать и креативные формы, например, озвучивание эпизода из мультфильма.